Помпа — это насос создающий принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения ДВС. Неисправность помпы ведет к серьезному нарушению внутреннего теплового режима двигателя, из-за чего он довольно быстро «закипает». В конечном итоге это может привести к очень дорогому капитальному ремонту двигателя
Причины поломки водяной помпы
Помпа является довольно простым механизмом и ломается не часто. Однако, даже самая надежная помпа может выйти из строя по нескольким причинам:
- износ узлов устройства, в том числе старение сальника;
- выход из строя подшипника вала помпы;
- изначально низкое качество помпы;
- непрофессионально выполненный ремонт.
Как распознать неисправность помпы
- Показания датчика температуры двигателя на приборной панели. Непродолжительная езда в таком режиме приведет к закипания радиатора или заклиниванию двигателя;
- Люфт вала крыльчатки;
- Течь антифриза в зоне установки помпы.
Распространенные поломки водяной помпы
Виды поломок водяной помпы:
- поломка крыльчатки;
- ухудшение крепления крыльчатки на валу
- течь сальника крыльчатки;
- заклинивание подшипника;
- протечка в районе соединений из-за вибраций двигателя.
Ремонт водяной помпы
Помпу двигателя, конечно можно разобрать, но чаще меняют целиком. Однако до этого агрегата не так просто добраться. Во многих моделях автомобилей для этого необходимо частично откручивать опоры двигателя.
Когда необходимо менять водяную помпу
На автомобилях с приводом насоса от ремня ГРМ помпу желательно менять вместе с ремнем каждые 60 тысяч километров или раз в 4 года, в зависимости от того, что наступит раньше. Во время очередного ТО можно попросить мастера проверить состояние помпы.
Сколько стоит замена помпы
Замена помпы при смене ремня ГРМ стоит от 800 рублей. Если надо менять только помпу (вышла из строя, потекла) и при этом можно избежать демонтажа ремня ГРМ, то стоимость работы составит около 3 000 рублей.